Возникновение японской нации.

Принято считать, что первый человек на японском архипелаге появился примерно 40000 лет назад до нашей эры. Этот период также известен, как период докерамической культуры. Состав населения в этот период не ясен, однако есть теории, что люди, проживавшие в Японии в то время, мигрировали с материка. Это связано с тем, что в то время Японские острова были соединены землями с современной Маньчжурией и Кореей, а Японское море образовывало внутренние воды между этими территориями.

 

 

 

Карта древней Японии. Приблизительно 20 тысяч лет назад.

Условные обозначения:

中国 – Китай 北海道 - Хоккайдо 東北地方 - Район Тохоку 本州 - Хонсю 四国 - Сикоку 九州 - Кюсю

 Согласно японской мифологии 神道 (Синто), первоначально мир пребывал в состоянии, в котором бестелесные, первородные элементы были хаотично смешаны. Но в какой-то момент данная хаотичная смесь разделилась, образовав, так называемую 高天原 (Такамага хара), что в переводе означает – Равнина Высокого Неба. Также были образованы 蜻蛉島 (Акицусима), что в переводе на русский означает «Острова Стрекоз». В ту же пору возникли и первые боги, которые образовывали божественные пары. Эти пары состояли из божеств мужского и женского пола, которые являлись братьями и сестрами. В японской мифологии мужчина и женщина олицетворяют различные природные явления, которые не похожи друг на друга, но сосуществуют вместе.

Идзанами и Идзанаги.

Картина художника Кобаяси Эйтаку конца XIX века.

Главным событием в синтоистской религии является история Идзанаги (イザナギ)и Идзанами (イザナミ) – последней из появившихся пар. Создав остров (Онногоро) – Срединный столп всей земли, они заключили брак между собой. Результатом этого союза стало появление японских островов, возникновение (ками) – божеств неба и земли. Идиллию нарушило рождение 加具土 (Кагуцучи), ками огня. При рождении Кагуцучи нанёс сильнейшие ожоги своей матери – Идзанами, вследствие чего она скончалась. Его отец, Идзанаги, обезумев от горя обезглавил Кагуцути, мечом 天之尾羽張 (Амэ-но Охабари) и разделил его тело на восемь частей, которые стали восемью вулканами японского архипелага. Кровь Кагуцути, которая капала с этого легендарного меча, породила множество ками. После этого, скорбящий Идзанаги последовал за своей женой в Страну Мрака. Он хотел вернуть её обратно в Такамагахара, но застав её в разлагающемся состоянии, ужаснулся увиденному и запечатал вход в Страну Мрака частью скалы, после чего бежал. Этот поступок разгневал Идзанами настолько, что она пообещала убивать тысячу человек в день. Идзанаги, в ответ на данную угрозу, пообещал каждый день строить хижины для полутора тысяч рожениц. Эта история несёт в себе смысл религии синто – смертно всё, и нет смысла пытаться вернуть умерших, ведь жизнь побеждает смерть через перерождение всего живого.

Именно после данных событий в японской мифологии начинают упоминать о людях. Отдельного мифа о сотворении людей в синтоизме нет. Синтоистская религия не проводит чёткую грань между людьми и ками.

Главным божеством пантеона синто является богиня солнца – Аматэрасу-но Оомиками (天照大神). Согласно преданиям, Идзанаги вернувшись из Страны Мрака был осквернён. Он попытался избавится от скверны путём омовения. Для этого Идзанаги отправился в юго-западную часть Японии, снимая по пути с себя одежду. Каждая сброшенная часть костюма порождала новых богов. Когда Идзанаги прибыл на место своего омовения, из капель воды, которыми он омыл свой глаз родилась Аматэрасу. От богини Аматэрасу произошла династия императоров Страны восходящего солнца. Внук Аматэрасу, Ниниги-но Микото был послан на землю, чтобы управлять японским архипелагом. Ему были даны три божественные реликвии: волшебный меч, извлечённый из хвоста дракона, бронзовое зерцало, яшмовое ожерелье магатама, которое стало регалией японского императорского рода. На земле ему нарекли двух сестёр, одна из которых должна была стать его супругой. Старшая – дева скалы, была уродливой, однако её дети обладали бы бессмертием. Младшая же сестра – дева цветов, была красавицей, но её детям давалась короткая жизнь. Подумав, Ниниги-но Микото выбрал младшую сестру. Именно поэтому людская жизнь столь скоротечна.

 

  

Три божественные реликвии. (Художественное представление)

 

 

Сошествие богини Аматерасу.

Утагава Кунисада, гравюра на дереве, 1860 год.

Один из детей Ниниги-но Микото стал первым правителем Японии. Его имя Дзимму Тэнно. Дзимму считается 2 по величине божеством Японии. Изначально он правил на острове Кюсю, но достигнув возраста в 45 лет, он повёл свои войска на остров Хонсю, где воевал с местными племенами, лишь с божьей помощью он завоевал то, что сейчас называют «Страна Ямато» (大和). Согласно древним хроникам это произошло в 660 году до нашей эры. Этот год японцы считают годом основания японского государства. Династическая линия императоров Японии до сих пор не прерывалась со времён самого Дзимму Тэнно. Лишь император Хирохито отказался от своего божественного статуса в 1945 году, после поражения Японии во 2 мировой войне.