Танбо-Арт

В 1993 году в японском селе Инакадатэ, префектура Аомори появилось необычное ландшафтно-садовое искусство, воспроизводящее изображение на рисовых полях, называющееся «танбо-арт» (яп. 田圃アート(танбо а:то)). 
Идея таких картин пришла в голову местным фермерам, которые решили сыграть на проводимых в этой местности археологических раскопках в 80-х годах. Археологи выяснили, что местность вокруг села Инакадатэ принадлежит одному из старейших районов выращивания риса, насчитывающего 2000 летнюю историю культивирования рисовой культуры, что делало этот район необычной культурной достопримечательностью. Было решено создать «рисовый тур», в котором гости префектуры могли бы ознакомиться со всеми этапами выращивания столь важного для японцев продукта. Масштабные рисунки «Танбо а:то» должны были послужить демонстрацией навыка местных мастеров, однако, вскоре эти произведения искусства стали привлекать туристов, которых не интересовал процесс выращивания риса. 
Рисовые мастера начинают «рисовать» свой рисунок в апреле, собираясь на собрание, чтобы вынести вердикт – какой рисунок будет в этом году. Затем, уже на компьютере создаётся концепт-арт будущей картины. В процессе разработки, художникам приходится учитывать угол зрения и высоту, с которой будут рассматриваться их произведения. Затем на поле площадью более 15 000 квадратных метров высаживаются натуральные растения. Из-за того, что красители в процессе посадки не используются, все картины имеют лишь несколько цветов – зелёный, жёлтый, багровый, белый, но это никак не умоляет той красоты, что предстаёт перед зрителем. Также не стоит забывать, что саженцы риса, как и многие другие растения, меняют свой цвет, таким образом, одна и та же картина может раскрыться по-разному, в зависимости от времени года. 
За время существования проекта, на рисовых полях изображали такие известные произведения искусства, как Мону Лизу, Мэрилин Монро, Наполеона, самураев и полководцев Японии. Некоторые японские компании даже пытались купить у них рекламное место, на этих картинах. Например, японская авиакомпания Japan Airlines, предлагала аграриям кругленькую сумму за рекламу, однако, те отказались от этого, предпочитая не смешивать рекламу с искусством. 
Проект достиг огромных успехов. Так, например, в 2006 году эти земли посетило более 200 000 человек, которые также покупали рис с картин, идущий по обычным ценам. А самих японских аграриев переполняет гордость – какой ещё регион может похвастаться такими картинами и такой богатой историей возделывания рисовой культуры? 
Жители Инакадате вдохновили множество других «рисовых» городов начать создавать собственные «танбо-арт», возведя это искусство в ряд национальных традиций Японии. Стоит заметить, что пока никаким другим рисовым хозяйствам не удалось переплюнуть качество и детализацию картин Инакадате. Само же село стало столь известным, что имеет собственную страничку в русской википедии.